Первоначальный взнос по автокредиту снизился до половины стоимости автомобиля
Сразу отметим, что речь идет о средних показателях в целом по России, которые были выведены Национальным бюро кредитных историй и аналитическим агентством «Автостат» по итогам совместного исследования региональных рынков автокредитования (в том числе Ростовской области) за период с осени прошлого года.
Исследование показало, что за минувший год величина первоначальных вложений по отношению к величине взятых кредитов снизилась в целом по России на 2,1 процента и достигла к настоящему времени 50,4 процента средней цены автомашин, купленных в кредит. При этом наибольшую динамику снижение доли первоначального взноса показало в весенне-летний период нынешнего года, когда размер первоначального взноса упал в среднем на 4,8 процента. Что вполне понятно: именно на весну и лето приходится пик продаж легковых автомобилей, в том числе на взятые кредиты, и финансовые организации умело используют это обстоятельство, снижая долю первоначального взноса, чтобы заработать на растущих объемах кредитования.
Хотя, конечно, снижая размер первоначального взноса, такие компании несут определенные риски. Однако, как замечает в этой связи генеральный директор Национального бюро кредитных историй Александр Викулин, риск в большинстве случаев оправдан, поскольку для финансовых организаций, работающих на рынке розничного кредитования, автокредитование продолжает оставаться одним из самых привлекательных направлений.
Тем более что кредиторы не теряют при этом бдительности. Они внимательнейшим образом изучают риск-профили заемщиков и безжалостно отказывают в займах тем, кто не может похвастать безупречной кредитной историей.